Выставки в столице Франции заявляют о том, что анимационные ленты здесь были в ходу еще до известных братьев Люмьер. В конце XIX в. Ш.-Э. Рено изобразил «светящееся представление», где изображения, сменяя друг дружку, создавали ровное движение. Длительное время подобные представления были очень популярны, но с появлением небезызвестных братьев Люмьер про игру изображений прочно позабыли. Но ненадолго. После Рено «одушевлением изображений» занялся виртуоз Э. Коль, который обучался у известного карикатуриста, и принимал участие в крупных организациях художников.
В зрелом возрасте, изведенный интимными проблемами, он увидел афишу кинокартины – которые он, кстати, не переносил, на которой было размещено изображение одного из его рисунков. Коль был очень расстроен, и отправился поговорить с продюсером картины, но неожиданно получил трудовой контракт. Он занимался созданием изображений, которые применялись для заставок или для мультипликационных фрагментов.
Первый мультфильм появился в начале ХХ в., и он представлял собой мелового персонажа, который стал живым. Весь мультфильм занимал несколько минут, но, естественно, был прорывом в истории французской мультипликации. Коль был автором многих мультфильмов, но они не стали достоянием истории, а сам автор погиб в убожестве. Единственным его доходом являлись рекламные мультипликационные ролики.
Анимация формировалась совместно с фильмами – соответственно с ними, персонажи мультфильмов заговорили и стали цветными. Абсолютным фурором для французов стали анимационные рекламные ролики, которые были действительно шедеврами – особое место заняли ролики француза Гримо и русского А.Алексеева.
Вторая мировая застопорила анимационные работы, но по ее окончанию мультипликация завоевала всеобщее признание, причем как рекламная, так и художественная. Улучшались и используемые технологии – стали использоваться куклы, пластилиновые персонажи, новые возможности съемок, специально написанные сценарии.
http://multiplikator.ucoz.ru